К стихам
Моя проза К сценариям

Новое:
Отрывок из романа "Василиск"
Сказка про двух монахов
Старое:

Поющие в шиповнике
Красное и серое
Танец Саламандры
К концу страницы

Отрывок из романа "Василиск"



Но Луна глядела печально в зеркало Земли – оно трескалось и искажало ее прекрасный облик – облик Великой Белой Богини. Луна знала, что такое пустыня – потому что Луна сама была пустыней. Луна знала, что значит - быть одинокой. Потому что всегда была одна, как может быть один тот, кто знает, что одинок. Луну считали мертвой, но она была жива.

Когда-то, неисчислимый ряд новолуний назад, когда Медуза Горгона еще была прекрасной ясноокой нимфой с золотыми волосами, Луна была живой планетой, цветущим райским садом. Пока на ней не поселился лунный Василиск, фиолетовый Змей. Теперь никто не знает, как он выглядел, ибо все кто видел его когда-то, исчезли и превратились в прах. По той же причине никто не может сказать и, откуда он взялся. Прилетел ли с чужой зловещей звезды или зародился в недрах самой Луны, теперь уже неважно. Василиск превратил райский сад в пустыню – от его взгляда жухли прекрасные лунные травы, лопались и рассыпались причудливые прозрачные скалы, умирали цветы и невиданные звери, коим нет подобия на Земле. Смолкали голоса сказочных существ, которыми доселе был полон сладкий лунный воздух.

Всё произошло, конечно, не сразу, а постепенно, и длилось, быть может, несколько недель, тысячелетий или миллионы эонов, пока не осталось лишь двое – Василиск и сама Луна. Потом не стало и Василиска, ибо и он не был бессмертен. Он был живым существом, поэтому принося смерть другим, исчерпал смысл собственного существования, когда остался один. Он думал, что будет счастлив в тишине и одиночестве, но он ошибся, поэтому решил, что должен умереть. Возможно, это было его второй ошибкой – никто, даже Василиск, не знает смысла собственного существования и обязан хранить надежду и бороться за собственную жизнь до конца – даже с самим собой.

Но он не знал этого. Он умер. Мы не знаем как. Мы знаем лишь то, что он убил себя. А Луна осталась одна. Она даже скучала по Василиску, поскольку он был последним ее живым другом – да, он стал ее другом, когда умирал. Луна превратилась в голову Медузы с безжизненными каменными глазами. Ей некому поведать свою горестную историю. Остается лишь одно – притягивать к себе зеркало земного океана, печально вздыхать о своей былой красоте и шептать самой себе о том, что с ней произошло.

В глубине души Луна надеется, что есть на Земле существа, способные услышать ее тихий шепот, а иногда она просто уверена в этом. Потому что время от времени видит на своей поверхности слабые прозрачные тени – это души земных существ, которые путешествуют по ней, когда спят. Но Луна не знает, что есть существа, которым не нужен сон, чтобы услышать ее грустные и беззвучные истории. Луна даже не знает, что кто-то любит ее – как не знает этого всякий, кто слишком привык к одиночеству.

Луна не знает, что саму любовь на Земле связывают с ней, с Луною, и что серебряные нити ее отраженного света сплетают сердца влюбленных в причудливые и опасные узлы. Что она способна смущать умы и леденить души. Луна не знает, что на самом деле она не одинока, и никогда таковой не была. Что миллиарды глаз с начала земных времен восхищенно глядели на нее. Но главное, чего она не знает – это то, что такой - белой таинственной богиней и королевой людских сердец, сделал ее Василиск.



К началу страницы


Сказка о двух монахах

На заре два монаха покинули стены монастыря, чтобы уйти навсегда из-за разочарования в старых истинах и в поиске новых, но чтобы встретить на этом пути только новое разочарование... После нового разочарования пути монахов разошлись. Один ушёл далеко на север, сквозь жестокие ветры и туманы сумрачного Нифльхейма, чтобы в самом сердце тьмы, в её чреве найти крохотный зародыш света, но это был холодный свет, свет разума, он заворожил монаха беззвучным своим голосом. Монах застыл, глядя на маленький, светящийся голубым холодным блеском, шар, не обращая внимания на мороз, на то, что сам он давно превратился в ледяную статую. Шар рисовал ему всё новые и новые картинки. Среди них была и та, что показывала судьбу второго монаха.

Второй монах ушёл на запад, по дороге солнца. Солнце каждый день пробуждалось за спиной монаха, вставало, дышало ему в спину жаркими лучами, легко догоняло его, пролетало над ним, не замечая его. Затем склонялось к горизонту, и, как подстреленная птица, падало,озаряя небо кровавым закатом. Монах сам не знал, зачем он идёт, у него не было никакой цели. Только сам путь. Шли годы, монах старел. Хотя времени ему было отпущено много. Он даже несколько раз обогнул земной шар. Но это была бесцельная ходьба по кругу. Цель знал только первый монах, ведь в его руках было сияние разума.

Первый монах не старел, лёд хранил его молодость. Но он не мог двигаться. И не мог объяснить второму монаху, куда тот должен идти. Время всё шло и силы второго монаха были на исходе. И вот однажды необычайно яркая горячая звезда осветила то место, где стоял во льдах первый монах. Лёд растаял, первый монах мог идти. Он знал, где сейчас второй монах, и он знал, что если он сам сейчас пойдет на юг, то точно на пересечении двух направлений он встретит своего друга, и они вместе пойдут к своей цели, и оба достигнут её до того момента, когда второй еще способен будет ходить. Но первый монах глядел сквозь шар на второго монаха, старого, сгорбленного, покрытого морщинами, и в душе его закрался страх. Ведь сам был еще очень молод, здоров и красив. Время не коснулось его своим тлетворным дыханием. Пока монах стоял в сомнениях, жаркая неведомая звезда улетела прочь, чтобы никогда больше не вернуться. Первый монах снова застыл во льдах, а второй монах, шедший за солнцем, упал и умер через несколько недель своего бесцельного пути, и рассветное солнце осветило его бездыханное тело, чтобы потом равнодушно и даже злорадно совершить над ним свой механический ежедневный полёт…

К началу страницы



Поющие в шиповнике (из цикла "7 стихий: Время")

У границ замка Принц остановил своего белого коня и сошел на землю. Дальше были непроходимые колючие заросли, кусты шиповника, словно спаянные в одну броню, так что даже маленькая птичка не смогла бы проскользнуть сквозь них. Легионы прекрасных цветов, источающих дивный аромат, были вооружены шипами, как копьями, и только железо могло проложить здесь путь, и Принц уже поднял свой меч, чтобы сразиться с этим грозным воинством. Но что это? Кусты вдруг расступились, давая ему дорогу. Когда кусты сомкнулись за его спиной, перед взором Принца предстал прекрасный старинный замок. Необыкновенная тишина царила вокруг. Неудивительно, ведь все здесь было погружено в сон: люди, лошади, собаки и куры, даже рыбки в фонтане спали. Спал и сам фонтан, он застыл в воздухе и был похож на причудливый кусок льда. Но это был не лед, когда Принц коснулся рукой висящей в воздухе струи, он ощутил, как его кисть погрузилась в прохладную влажную толщу воды. Не спеша, внимательно осматривая все вокруг, Принц направился к замку и вошел в широко распахнутые двери. Поднимаясь по лестнице, он любовался внутренним убранством, при этом ему то и дело приходилось огибать застывшие, похожие на восковые, фигуры людей: придворных дам, кавалеров, пажей и слуг. Принц старательно обошел поваренка с испуганными глазами и повара, одна рука которого стремилась ухватить мальчишку за воротник, а другая держала высоко поднятую над головой поварешку. Вынуть это орудие из железной хватки свирепого преследователя не представлялось возможным, и Принц пожав плечами направился дальше.

Вскоре он оказался в тронном зале. Здесь было множество людей. А в центре зала Принц заметил фигуру шута, застывшего в немыслимой позе ногами вверх и с такой гримасой на лице, что Принц едва сдерживался, чтобы не засмеяться, поспешно приложив ладонь ко рту. Король и Королева сидели на троне, на их лицах были веселые улыбки , а ладони выставлены для того, чтобы зааплодировать забавной выходке любимца публики.

- Они счастливы, не правда ли? - услышал Принц за спиной, невольно вздрогнул от неожиданности и обернулся.

Сначала он внимательно и долго вглядывался в лица придворных, силясь угадать, кто из них мог ожить столь внезапно и сыграть с ним такую шутку, пока не увидел, как одна из дам вдруг улыбнулась ему. Она подошла к нему неторопливой поступью медленно и величественно. С удивлением и восхищением Принц смотрел на нее. Дама была столь прекрасна, как не могла быть прекрасна земная женщина. Поэтому Принц сразу понял, что перед ним - Фея.

- Мое волшебство застигло их в тот момент, когда Жиль показывал одно из своих представлений, - сказал она, кивая в сторону королевской четы.

- Кто вы? - спросил Принц.

- Я - Фея. Фея Шиповника. А ты кто?

- Я - принц. Меня зовут ...

- Это неважно! - перебила его Фея, приложив ладонь к его губам, - Пойдем, я покажу тебя еще очень много интересного.

Она вывела его из тронного зала и повела по бесчисленным комнатам замка и остановилась в одной из них, спальне обитой пурпурным шелком. То, что Принц увидел там, заставило его покрыться краской смущения и отвести взгляд. На кровати под пологом лежали обнаженные мужчина и женщина в объятиях друг друга. Их лица, выражения глаз, приоткрытые уста, все было исполнено такой обжигающей страсти, что казалось вот-вот должен был вырваться сладостный стон из груди у обоих.

- Это высший момент их наслаждения, - сказала Фея, - И он длится уже сотни лет. Пойдем, это еще не самое удивительное.

И Фея привела его в другую комнату. Это тоже была спальня, но теперь на кровати лежал худой изможденный старик, в глазах которого застыли невыразимые страдание и тоска. А рядом стояла пожилая женщина и священник. Женщина держала старика за ослабевшую руку, и на лице ее застыли слезы.

- Еще несколько мгновений, и из его тела отлетела бы душа. А он все еще жив. Вот уже несколько столетий он не может умереть. Пойдем, это еще не самое удивительное.

И Фея привела его в третью комнату. И вновь это была спальня. Она была полна женщин, одна из которых лежала на кровати, а все остальные толпились вокруг нее. Кто-то подкладывал подушку, кто-то подносил платок, чтобы утереть пот, кто-то держал в руках какую-то лоханку. Принц сразу понял, что именно происходило здесь, он понял это по страдальческому лицу этой женщины и по ее огромному животу.

- Да, этот ребенок не может появиться на свет уже несколько столетий, - сказала Фея, - Эта женщина - кузина королевы, а ребенок, если это мальчик, стал бы наследным герцогом, а девочка - невестой испанского принца, который умер сотни лет назад, и дети его, и дети его детей. Пойдем, я покажу тебе еще много интересного.

Теперь Фея повела его по бесконечным длинным коридорам , затем по черной лестнице куда-то вниз, в подвал. Открылась массивная обитая железом дверь, и ужасное зрелище предстало перед Принцем.

Это была пыточная камера. Здесь на цепях висело несколько узников. Кто-то из них был без сознания, а кто-то терпел ужасные муки. Возле одного из них стоял палач и касался обнаженного тела железным прутом. Принц попытался вынуть прут, но, едва коснувшись, ощутил невыносимую жгучую боль и отдернул руку, а на его пальцах остались следы ожогов.

- Да, это каленое железо, - сказала Фея, - И эта пытка длиться уже несколько столетий. Пойдем. Она вывела его на задний двор. От свежего воздуха после смрада и дыма пыточной камеры у Принца немного закружилась голова. Но то, что он увидел мгновенно отрезвило его. Посреди двора стояла плаха, и топор палача уже был занесен над головой приговоренного.

- Этот человек - убийца, вор и растлитель. Посмотри на его лицо, на его зловещую ухмылку, а в глазах нет ни капли раскаяния. Он достоин казни. Но вот уже несколько столетий, как у него отсрочка от приговора.

Фея повела его обратно. Затем они долго-долго поднимались по винтовой лестнице. У одной неприметной двери Фея задержалась и приоткрыла ее. Принц увидел комнату , похожую на лабораторию алхимика, полную пробирок, колб, наполненных различными жидкостями, и множеством разных чудесных вещей. Посреди комнаты стоял человек, похожий на волшебника и подносил к губам небольшую чашу.

- Это придворный маг, - сказала Фея, - Он открыл эликсир бессмертия. Я знаю это точно. Эликсир, который кроме него до сих пор никто еще не открыл. Но он не успел сделать ни одного глотка. Да и зачем? Тем более, все равно это не совсем то, что ему хотелось...

Она захлопнула дверь и повела Принца дальше наверх, пока они не оказались в самой высокой башне замка.

Здесь , в просторной комнате под высоким сводом, горело множество свечей немерцающим огнем на нетающем воске. А в глубине было возвышение и широкий занавес.

- Там, за занавесом, - сказала Фея, - Лежит Принцесса. Ты можешь подойти и поцеловать ее. Тогда она проснется от многовекового сна. И все вокруг проснется тоже. Повар догонит поваренка и даст ему затрещину. Жиль шлепнется на пол, и король с королевой захлопают в ладоши. Влюбленные, истомленные лаской, разомкнут объятия. Душа старика расстанется с телом. Родится наследный герцог, а может быть это будет девочка, и у нее когда-нибудь будет другой жених. Палач прекратит свою пытку, узник потеряет сознание, хотя ведро с холодной водой и стоит уже рядом наготове. Замерцает этот огонь на свечах, а голова убийцы и насильника отлетит в сторону. Но знай, что и вечная красота Принцессы тогда перестанет быть вечной.

- Зачем ты мне это говоришь?

- Пройдет десять лет, чуть меньше или больше, и вы опостылеете друг другу.

- Нет! - Принц сделал решительный шаг вперед.

- Пройдет несколько десятков лет, и она превратится в старуху.

- Нет! - он сделал еще один шаг.

- Да! И ее красота исчезнет, уйдет навсегда в небытие. А потом и сам она исчезнет из этого мира.

- Возможно... все это и так..., - Принц остановился, - Но эти несколько десятков лет, отпущенных человеку богом, а не такой нежитью как ты, она все же будет жить, жить по-настоящему, жить полной живой человеческой жизнью.

- Жить... живой... жизнью..., - усмехнулась Фея, - Ты трижды повторил почти одно и тоже. А что ты понимаешь по этими тремя словами? Вот уже несколько столетий она спит и видит одни лишь прекрасные сны. Она побывала в таких неведомых мирах, в которых никому никогда не бывать, ни мне, ни тебе. А что можешь дать ей ты, смертный?

- Свою любовь!

- А ты любишь ее?

- Да!

- Но откуда ты это знаешь, ведь ты никогда, никогда не видел ее.

- Я слышал как она прекрасна!

- Ты слышал! А кто мог рассказать это тебе? Ты слушал сказки, придуманные стариками для того, чтобы их внуки сладко спали в своих кроватках.

Принц не нашел, что ответить ей.

- Но возможно, все это правда. Да, она действительно прекрасна, - продолжала Фея, - Возможно, она самая прекрасная из всех живущих на земле. Но разве одна лишь красота может внушить любовь в сердце человека.

- Но ведь одна лишь любовь привела меня сюда. Она вела меня через такие препятствия , через такие преграды... Я люблю ее. Я знаю это, хотя и не видел ее никогда.

- Пусть так, - перебила его Фея, - Возможно, что ты действительно любишь ее. А она сама? Откуда ты знаешь , что она полюбит тебя? Возможно, она и отдаст тебе руку, как своему спасителю. Но сердце... Тогда она будет мучиться всю жизнь, не любя, но не показывая вида, боясь обидеть тебя.

- Нет, я не буду неволить ее, - после паузы сказал принц, - Мое сердце подскажет мне, любит она меня сама или нет. Если я не увижу в ее глазах любви, я просто уйду.

- Тогда зачем тебе это?

- Я хочу лишь одного - освободить ее от твоих чар и пут многовекового сна.

- Ну что ж, - вздохнула Фея, - Я вижу, что ты непреклонен. Ты можешь подойти к ней. Но ... при одном условии.

- Каком?

- Сначала ты должен поцеловать меня, Принц.

- Нет!

- Я не пропущу тебя к ней. Ты же понимаешь, что это в моей власти.

Принц сделал несколько шагов, но через мгновение почувствовал перед собой непреодолимую невидимую преграду. Он остановился в раздумии, опустив голову.

- Хорошо, - сказал он и подошел к фее, - Только не думай, что сможешь очаровать моя своими колдовскими путами.

- Я и не буду пытаться. Твое сердце само сделает свой выбор. Настоящая любовь разрушает даже самые сильные колдовские чары.

Она внимательно взглянула в его глаза, а затем прильнула к его губам. И в ее поцелуе не было ни страсти, ни нежности, она словно испытывала его, словно играла с ним. И первым желанием Принца было вырваться из ее объятий, оттолкнуть ее, отвращение, почти ненависть владели им в эту минуту, но длилось это недолго. Сладкие губы Феи и пьянящий аромат ее волос заставили забыть его обо всем. Но Фея сама вдруг отвела свои губы и оттолкнула Принца от себя.

- А теперь иди! Иди к ней! - сказал она и отвернулась.

Принц сделал несколько нерешительных шагов. Он почувствовал, как перед ним спали все невидимые преграды. Но у самого порога к возвышению, где за занавесом спала Принцесса, он остановился.

- А что будет с тобой, когда все это кончится? - спросил он Фею, не глядя на нее.

- Я исчезну.

- Ты уйдешь?

- Нет, я умру. Мое собственное волшебство убьет меня. И даже тот эликсир не поможет. Я осмелилась остановить время , и оно обрушится на меня все разом, обрушится и раздавит меня, сомнет, как придорожный цветок. Но ты не думай об этом. Думай о ней. Иди!

- Нет.. , - тихо прошептал Принц.

- Что? - Фея обернулась и посмотрела на него.

- Нет, - твердым голосом повторил Принц и тоже обернулся к ней.

- Я вижу, это твое любимое слово, - сказала Фея и подошла к нему, и внимательно заглядывая в глаза, ища в них чего-то, чего она еще не до конца понимала.

- Нет.

- Что “нет”?

- Мое любимое слово ... “да”.

И губы их вновь слились в поцелуе...

Принц держал Фею в своих страстных объятиях, прижавшись к ней всем телом.

- Ты права, я не люблю ее, - шептал он страстно, - мне лишь казалось, что я люблю ее. Но нет, любовь все же была. Была! И я понял теперь ради кого прошел весь этот длинный путь, преодолел все эти преграды. Это ... Это ты!

И Принц увидел, как у нее в волосах расцвел прекрасный цветок шиповника, а из чарующих зеленых глаз потекли слезы. Он увидел это, но он не видел, как острые шипы начали проступать сквозь ее одежду, вонзаясь в его тело. Когда одна из игл пронзила его сердце, Принц тихо застонал и начал оседать на пол, не отводя от Феи изумленных глаз , в которых все еще была любовь. Лишь в последнюю секунду в них дрогнуло что-то, но боль так и не успела донести до сознания мысль о том, что ВСЕ БЫЛО КОНЧЕНО.

По лицу Феи текли слезы. Она тяжело вздохнула и обернулась к занавесу, за которым спала Принцесса.

- Видишь, все они недостойны тебя, - сказала она, перешагнув безжизненное тело Принца, обагрившее яркой краской своей алой еще теплой крови серые холодные плиты каменного пола, - Вот он например ... Ведь он изменил тебе. Изменил дважды - один раз твоей вечной красоте ради своей мнимой любви, второй раз - своей любви ради меня , нечеловеческого создания, тени, призрака. Изменил прямо здесь в этих священных сводах... в двух шагах от тебя, от твоей вечной красоты. Это я сделала ее вечной!

Она медленно поднялась по широким ступеням и откинула полог. Склонившись над мирно спящей Принцессой, она еще раз оглядела ее прекрасные дивные черты, поправила золотой локон, провела рукой по бархатной коже открытого плеча, затем коснулась губами шеи и постепенно, поцелуй за поцелуем, добралась до чуть приоткрытых уст и припала к ним, как усталый измученный жаждой путник припадает к живительному источнику. И поцелуй этот был долгим, как будто она пила какой-то колдовской напиток, пила и никак не могла напиться.

- Я никому тебя не отдам, - прошептала Фея, касаясь губами самого уха Принцессы, - Никому... Никогда...Никогда...

У границ замка Принц остановил своего вороного коня и сошел на землю. Дальше были непроходимые колючие заросли шиповника.

К началу страницы



Работа Ken Wong

Красное и серое (из цикла "7 стихий: Луна")

Эта луна выводит меня из себя. Я стараюсь не смотреть на нее, но она вновь и вновь манит к себе взор. Просто напасть какая-то. Даже жутко немного. Я слышала много раз, что именно в полнолуние происходят самые ужасные вещи. Одно лишь хорошо в полнолуние- это то, что дорога освещена. Это тем более хорошо, когда идешь по ночному лесу. Да, я задержалась. Ночь застала меня на полдороги к дому. Бедная моя матушка. Она, наверное, места себе не находит. Боже, а вдруг меня уже ищут по всей округе? Вдруг вся деревня вышла с факелами на лесную дорогу, кричат, аукают. И неудивительно, в последнее время все они пребывают в жутком страхе. Страхе за свою жизнь и жизни своих близких. Говорят, что в нашем лесу завелся страшный зверь, похожий на огромного волка.

А началось все ровно два месяца назад в такую же вот лунную ночь с соседского мальчишки, с Пьера. Ах, Пьер, Пьер, он всегда был такой задира. Да, был... Его останки нашли в лесу. Бедный Пьер! Сейчас мне как-то даже не хватает его злых шуточек, его мелких пакостей и проделок. Ведь в сущности он был очень добрый мальчик. Да, бедный, бедный Пьер... А всего через пару дней такая же участь постигла Колетту. Колетта... Конечно, она виновата во всем сама, моя бедная Колетта, виноваты ее самоуверенность и заносчивость. Она всегда была такой. Я до сих пор вспоминаю то злосчастное мгновение, ее лицо, ее черные волосы под белым чепцом, ее холодные голубые глаза и вздернутый носик, когда она сказала нам, своим подругам, что ничего и никого не боится и пошла в сторону леса с гордо поднятой головой. Ах, нам надо было тогда ее остановить, хотя бы даже силой, хотя вряд ли она и тогда послушала бы нас, своенравная девчонка... К чести ее надо сказать, что она не сдавалась без боя, она бежала изо всех сил, потому что зверь настиг ее уже за пределами леса совсем близко от деревни. Тогда-то его в первый раз и приметили наши лесорубы. Они побежали с топорами на выручку, но бедную Колетту спасти не удалось. Но зверя они все же вспугнули, он не успел растерзать свою жертву и убежал в лес. Ах, Колетта, бедная глупая девчонка!

Но окончательно страх закрался в наши души после гибели Поля, одного из наших лесорубов. А это был очень сильный мужчина, исполинского роста. Вся округа побаивалась его, а он никого и ничего не боялся, разве что только своей злой кривобокой жены. Говорят, он всего лишь отошел по нужде, немного отстав от остальных, когда они все вместе возвращались в деревню. Через несколько минут его товарищи услышали его отрывистый крик. Потом долго искали его среди деревьев и нашли с перегрызенной шеей, зверь скорее всего напал на него сзади. Потом были и другие жертвы...

До дома еще достаточно далеко. Мне становится по-настоящему страшно. У меня озноб. А может быть, просто похолодало? Ведь ночью всегда холоднее в это время года. Вы спросите, почему матушка отпустила меня одну в лес? А она вовсе и не хотела меня отпускать. Более того, как только она меня не уговаривала, запрещала, умоляла, пугала, угрожала. Но я все-таки ушла наперекор ее воле. Бедная моя матушка. Какая же я все-таки своенравная и непослушная дочь. А еще осуждала Колетту, а сама... Хотя с другой стороны, кто-то должен был навестить бабушку. Ведь она так часто болеет в последнее время. Нельзя оставлять ее надолго одну. Почему она не живет с нами? Нет, она не согласится никогда. Вот от кого я унаследовала гордость и упрямство, от нее, от своей милой бабушки. Что же делать, если они не выносят друг друга, моя матушка и матушка моего покойного отца. Еще когда он был жив, бабушка поклялась, что не переступит порог нашего дома и не будет разговаривать ни с сыном, ни с невесткой. В чем была причина их ссоры, я не знаю, да она, наверное, и сама уже не помнит. Хотя нет, она помнит... Впрочем, это неважно. Важно то, что я оказалась единственным связующим звеном, посредником между бабушкой и родителями. Только со мной она разговаривала, спрашивала, как дела в деревне... Нет, у меня действительно озноб. И тяжесть какая-то в ногах. Идти становится все труднее и труднее...

Матушка со слезами дала мне в дорогу корзинку с едой и посоветовала одеть красную шапку. Говорят, что звери боятся красного цвета, он отпугивает их. Возможно так оно и есть, но только при условии, что на дворе день. А ночью... Ночью все кошки серы. И шапки тоже. Я сегодня слишком долго засиделась у бабушки. Ведь ей так одиноко, она совсем- совсем одна, ей не с кем даже поговорить. И в это вечер мы с ней очень долго разговаривали. В том числе и о всех тех ужасах, что творились у нас в округе, обо всех несчастных жертвах, и о нем, об этом звере. Бабушка выслушала меня, а потом сказала, что это не просто волк. Это оборотень. Она еще сказала, что во времена ее молодости было нечто подобное, только жертв было не так много как сейчас. Тогда этот волк-оборотень проявил себя лишь раз... Бабушка недоговорила. Она посмотрела в окно и, увидев, что начинает темнеть, всплеснула руками и заторопила меня в дорогу.

Ах, почему же я не осталась ночевать у нее? Но она мне не предлагала, и я тоже не напрашивалась. А самое главное - меня ведь ждала матушка. Я уже давно должна была быть дома, нельзя же было оставлять матушку до следующего утра в полной неизвестности, когда вокруг творятся такие вещи. Осталось совсем немного. Сейчас я приближаюсь уже к выходу из леса. Еще немного, откроется лужайка и будет видна наша деревня и наш дом почти на самой окраине. Ну почему же мне все хуже и хуже, страх сковывает мои движения. Жуткий, невыразимый страх. Я чувствую нечто ужасное, оно приближается ко мне. Оно совсем близко от меня, оно следит за мной и возможно ждет подходящего момента, чтобы наброситься на меня. Я не вижу его, не слышу, но я чувствую приближение ЗВЕРЯ. Он идет по моим следам как тень, он настигнет меня. На одно мгновение я останавливаюсь, оборачиваюсь назад, вглядываясь в полумрак, а потом бегу, бегу что есть сил... Мне удалось преодолеть оцепенение. Я уже миновала черту леса, я бегу по лугу, освещенному полной луной, по серебристо-серой траве. Именно здесь зверь тогда настиг бедную Колетту. Но что это? Я вижу впереди какую-то фигуру. Неужели зверь обогнал меня и ждет впереди?! Нет, благодарение богу, похоже это человек. Бросаюсь к нему из последних сил.

- Кто напугал тебя, дитя мое?

Это наш молодой кюре, приехавший к нам всего пару месяцев назад на смену старому священнику, который скоропостижно скончался. Но что же могло привести его в такую пору сюда? Не время сейчас думать об этом!

- Спасите меня, господин кюре!

- Что случилось?

- Зверь... Зверь преследует меня. Он настигнет меня. Уже почти настиг.

- Дитя мое, пойдем скорее, я отведу тебя домой.

- НЕТ! Мне не спастись от него нигде! Господин кюре, избавьте меня от него. Вы можете это сделать. Только вы!

- Но как, дитя мое? У меня с собой нет никакого оружия. Нам остается только поскорее покинуть это место и молиться о спасении.

- Вот-вот, господин кюре, молиться! Именно молиться! Это и есть наше оружие.

- Хорошо-хорошо, но все же сначала уйдем отсюда поскорее.

В его глазах теперь я прочла страх, даже больший страх чем у меня самой.

- Ах, святой отец, вы ничего, ничего не понимаете...

- Так объясни мне, дитя мое, что ты хочешь мне рассказать.

- Поздно... Он победил ... и на этот раз, - я закрыла лицо руками, я почувствовала, что ЗВЕРЬ совсем рядом, у меня за спиной, ему осталось сделать всего один прыжок... И вот он взметнулся надо мной, раскинув огромные серые мохнатые лапы и мое сознание опрокинулось во тьму... в серую тьму...

Первое, что я увидела, был красный проблеск рассвета на сумеречном небе.

Навстречу мне выбежал перепуганный охотник.

- Что с тобой случилось, девочка? Ты ранена? Зверь напал на тебя?

- Что? Какой зверь? Почему зверь? - равнодушно произнесла я механическим голосом. Он посмотрел на меня с недоумением.

- Ты... Ты вся в крови, девочка.

- Да? - я оглядела себя. Да, действительно, и фартук, и платье были забрызганы кровью.

- Ты, кажется, в шоке, бедная девочка. Придется мне проводить тебя до дома. Нельзя оставлять тебя одну в таком состоянии, - он обернулся в сторону леса и вздохнул, - А с этим зверем придется разобраться в другой раз.

- Да... В другой раз... Обязательно разберемся, - ответила я ему тем же голосом и, пошатываясь, побрела в сторону деревни.

Охотник молча последовал за мной. Да, пусть он проводит меня до дома, боюсь я сама не дойду. Дома... Матушка обязательно спросит, откуда у меня кровь, если я не ранена. Что же мне ей сказать?

Я обернулась и мельком посмотрела на охотника. Идет за мной, заботливо смотрит, чтобы я не упала. Да, Жан, он - добрая душа.

Я придумала! Скажу матушке, что встретила в лесу раненного охотника, которого покусал дикий зверь...

Я обернулась еще раз. Наверное, в этот момент в моем взгляде было что-то странное, потому что он посмотрел на меня как-то... с опаской, что ли...

Да, я придумала. Скажу матушке, что встретила раненного охотника, которого покусал дикий зверь... Что я постаралась ему помочь, но он... он умер у меня на руках. Да, именно так я и скажу.

К началу страницы


Танец Саламандры (из цикла "7 стихий: Огонь")

Саламандры - духи огня. Многие думают, что они изрыгают пламя, как драконы, но это не так. У саламандр ледяная кровь, им все время холодно, они не могут согреться. Вот почему они живут в огне. Однажды они услышали, что человеческая любовь может согревать лучше любого пламени. Тогда несколько саламандр, приняв человеческий облик, пришли в мир людей, избрав себе один единственный город. Все они имели вид молодых и красивых мужчин и женщин с бледной кожей и огненно рыжими волосами.

Они искали общества людей, соблазняли их, входили в их дома, занимались любовью, и им это нравилось, но все же их это не так согревало, как они предполагали. Истомленные плотскими наслаждениями, через минуту они уже начинали мерзнуть и дрожать от холода, пугая тех, с кем они были. И тогда саламандры призывали огонь и уходили в него, оставляя гореть все вокруг, в том числе и тех, с кем провели ночь.

Некоторые саламандры, пережив разочарование после первой же ночи, ушли навсегда из Мидгарда(1) в свой пламенный Муспелльхейм(2). Но многие придумали и научились совмещать огонь и секс. Поэтому в этом городе каждую ночь возникали пожары, горели дома и люди.

К счастью, длилось это недолго. Вскоре почти всем саламандрам наскучил это холодный мир, они пресытились всеми человеческими удовольствиями. Они поняли, что пламенный жар любви - лишь красивая сказка, выдумка. Они ушли, ушли навсегда из этого города.

Лишь одна саламандра в облике прекрасной юной девушки осталась. Она поняла, что согревает лучше любого пламени лишь истинная любовь, не секс, а глубокие чувства, огонь, пылающий в сердце, внутри, а не снаружи. А поняла она это потому, что полюбила. Полюбила юношу, доброго и умного. И он ее полюбил. И была их любовь такой жаркой, что юной саламандре не нужен был огонь, чтобы согреться, она забыла о нем.

Иногда он звал ее Саломеей(3), иногда – Суламифью(4), а иногда просто Салли. Когда она была Саломеей, то танцевала перед ним огненный танец.

Когда она была Суламифью, они говорили друг другу прекрасные слова, одевали на голову венки, осыпали друг друга лепестками роз. “О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими...”. *

Когда она была просто Салли, она прижималась к его груди и ласкалась, как маленький рыжий котенок.

Вместе они поселились в небольшом, уютном домике. Вместе смотрели на горящий камин по вечерам, но чаще в глаза друг другу. И держали руки в ладонях друг друга. И юной саламандре даже не надо было греть свои руки у камина, так ей было тепло. А ночью они были столь неутолимы в любви друг к другу, что юной саламандре иногда было даже жарко от своей собственной страсти, а ведь у нее была ледяная кровь.

Так длились дни, вечера, ночи, шли месяцы, и девушке вдруг начало казаться, что ей уже не так тепло, как раньше. Хотя ее любовь не угасала, а только росла, но все же все чаще и чаще ей становилось зябко, все чаще она с тоской смотрела на пламя, горящее в камине. Глаза и руки юноши ее больше не согревали. И юная саламандра поняла, что это не ее любовь, а любовь юноши к ней угасает, ведь она чувствовала это самым простым и верным способом – осязанием, а ведь его не обманешь.

Саломея поняла, что человеческая любовь непостоянна, а мужская - тем более. Однажды юноша ушел из дома, а юная саламандра, томящаяся в тоске и одиночестве, бросилась его искать.

"На ложе своем ночью искала я того, кого любит душа моя. Искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, кого любит душа моя...”*

Был солнечный жаркий день, а она шла, дрожа от холода. И вдруг она увидела своего возлюбленного за столиком уличного кафе, он целовал другую девушку, белокурую, похожую на ундину. Потом они встали и ушли, обнимаясь и улыбаясь друг другу, и не замечая ее. Юная саламандра вернулась домой. Когда пришел юноша, он застал ее, сидящую у огня и держащую руки в пламени камина.

- Что ты делаешь, Салли?! - воскликнул он и бросился к ней, но увидел, что с ее руками ничего не случилось и очень удивился, ведь он не знал, что она - саламандра.

Саломея обернулась к нему и ее взгляд напугал юношу. Он подумал, что она больна. Он прикоснулся к ее лбу, он был холоден как лед.

- Что с тобой случилось? - спросил юноша.

- Твоя любовь ко мне прошла, вот что случилось! - сказала саламандра своему неверному возлюбленному, - Ну почему человеческая любовь так коротка и недолговечна?

- Что ты говоришь? Но я… я люблю тебя! – сказал юноша и обнял ее, но невидимыми льдинками осыпались его слова, и она оттолкнула его. - Ты любишь меня? Но почему же мне так холодно?! - воскликнула Салли, в ее глазах было презрение и ненависть. Она вся задрожала и посмотрела на огонь.

И пламя камина повиновалось ее зову, оно выплеснулось наружу, и, заплясав свое адское танго, вмиг охватило комнату. Загорелось все вокруг: мебель, картины, портьеры, весь маленький и когда-то уютный мир двух еще недавно влюбленных. Юноша в ужасе смотрел на все это, не в силах сдвинуться с места. А из огня появилось еще две девушки, это были сестры Саломеи, они увели ее, недружелюбно поглядывая на юношу. А Салли вдруг обернулась и сказала: “Прощай!” уже без злобы. Но это огонь, а уже не любовь, согрел ее сердце. - Все же мне с тобой было очень хорошо, и я тебе благодарна, - добавила она теплее и улыбнулась на прощанье, после чего исчезла.

А юноша, преодолев оцепенение, бросился искать выхода из огня, но было поздно. Вскоре он начал задыхаться и потерял сознание. А потом и дом, и он сам превратились в пепел.

Однажды, спустя много лет, когда хоронили какого-то почетного гражданина, из пламени топки крематория незаметно, озираясь вокруг, вылезли женщина и рыжеволосая девочка лет двенадцати. И хотя день был жаркий и сверху нещадно палило солнце, им явно было зябко. Они прошлись по кладбищу и остановились возле одной таблички, немного постояли молча, положили на нее один необыкновенной красоты огненную лилию и ушли, исчезнув также незаметно в топке крематория. Перед этим девочка еще раз посмотрела вокруг.

- Отвратительный климат! - сказала она, - Мама, а зачем они пихают нам своих покойников? Но мама лишь снисходительно улыбнулась и захлопнула за собой изнутри дверцу топки.

(1) Мидгард – один из 9 миров германо-скандинавской мифологии, мир людей.

(2) Муспелльхейм – один из 9 миров германо-скандинавской мифологии, мир огня.

(3) Саломея – персонаж Нового Завета и пьесы Оскара Уайлда, племянница и падчерица царя Ирода, искусная танцовщица.

(4) Суламифь – персонаж Ветхого Завета, возлюбленная царя Соломона. * - цитаты из «Песни песней».

К началу страницы

На главную страницу
Hosted by uCoz